Официальный дилер
Robert Bosch GmbH в РФ
Каталог товаров
 
Акции
Сервис
Информация
Компания
Контакты
    Каталог товаров
     
    Акции
    Сервис
    Информация
    Компания
    Контакты
      Оставить заявку
      История компании

      Возрождение: 1946-1959 гг.

      10 минут чтения

      Во время Второй мировой войны значительная часть заводов Bosch была разрушена, зарубежные представительства прекратили работу. Следующих 2 десятка лет компания посвятила восстановлению и исследованию новых направлений бизнеса.

      Восстановление заводов Bosch

      К концу войны более половины мощностей немецкого завода Bosch были разрушены: поставки военной техники сделали компанию стратегически важным объектом. С 1945 г. компания начинает свое восстановление. В планах: построить новые заводы и создать рабочие места.

      Некоторые разрушения оставались видны еще долгое время после окончания войны. Сильно поврежденная башня первой фабрики Bosch в Штутгарте (1945 г.)
      Спустя год после окончания войны строительные работы велись на большинстве уничтоженных фабрик в Штутгарте. (1946 г.)
      Контроль качества свечей зажигания на заводе в Бамберге (1950 г.). Традиционный товар компании, впервые выпущенный Bosch в 1902 году, стал одним из факторов экономического подъема после 1945 года.
      Bosch отмечает выпуск миллионного насоса для впрыска дизельного топлива на заводе в Фойербахе (1950 г.). Именно здесь этот успешный продукт впервые начал производиться в 1927 году.

      Выживание после войны: производство кастрюль и свечей зажигания

      Компания начала свою деятельность с производства продукции первой необходимости: кастрюль для приготовления пищи, зонтов и ручных тележек. Рабочие или сами пользовались этими вещами, или меняли их на другие нужные товары. Свечи зажигания стали первой более-менее сложной продукцией Bosch после войны.

      Световые указатели, производство которых началось здесь в 1949 году, были новинкой. Они заменили указатели поворота для автомобилей, которые компания Bosch начала производить в 1927 году. (1950 г.)
      После окончания войны компания Bosch переориентировалась на свои старые преимущества — научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность, результатом которой является создание инновационных продуктов. В 1948 году специалисты Bosch начали разработку электронного микроскопа для проведения собственных исследований материалов. (1950 г.)
      Качество всегда было ключевым критерием для Bosch. Поэтому выборочный контроль, например, при изготовлении гудков, был обязательным. (1950 г.)

      Компания после смерти Роберта Боша

      В 1942 г. на 81 году жизни Роберт Бош умер, оставив свое видение дальнейшей жизни компании. После окончания войны она была реструктурирована в соответствии с завещанием и рекомендациями основателя. Одним из важнейших пунктов завещания было направление части прибыли на благотворительные цели. Преемником Боша стал Ханс Вальц, который стоял “у руля” компании до 1963 г.

      В завещании за 4 года до смерти в 1942 году Роберт Бош призвал к «сильному» развитию компании. Он не задал конкретное направление деятельности, но установил ориентиры в помощь исполнителям завещания, изображенным здесь. (1954 г.)
      Ханс Вальц сменил Роберта Боша на посту главы компании (1953 г.)

      Антимонопольное разбирательство — новая угроза

      Национал-социалистическая партия стремилась к установлению своей власти во всем мире. Это было возможно только с помощью крупных и экономически влиятельных компаний, в отношении которых не раз совершались попытки разрушения. Однако компания Bosch несмотря на трудное положение осталась практически нетронутой, хотя ей пришлось раскрыть конкурентам свои патенты.

      Чтобы восстановить бизнес в 50-х годах компания Bosch обратилась к автоспорту через созданную в 1937 году «гоночную службу» для ремонта и установки запчастей. Успешное использование техники Bosch в суровых условиях — хорошая реклама ее надежности.
      Окна в штаб-квартире Bosch на Брайтшайдштрассе в Штутгарте светились каждую ночь (1951 г.) Именно здесь руководители Bosch и представители союзников боролись за будущее компании в антимонопольных разбирательствах.

      Освоение мирового рынка: новые пути

      До прихода к власти национал-социалистической партии больше половины продаж Bosch приходилось на иностранный рынок. После войны продажи вне Германии сводились к нулю, а международные активы Bosch подверглись экспроприации. Налаживание отношений на зарубежных рынках началось с восстановления сотрудничества с бывшими партнерами. Зарубежные продажи также получилось развивать благодаря быстрорастущим рынкам Бразилии и Индии. Понемногу сеть международных представительств росла, однако иностранные продажи преодолели рубеж в 20% только в 1960 г.

      В 50-е годы производство по-прежнему было сосредоточено преимущественно в Германии. Для экспорта товаров требовалась сложная логистическая система.
      В то время конвейерная система упаковки грузов была передовой технологией. (1951 г.)
      В течение 1950-х годов Bosch начала создавать производства по всему миру. Подразделение Bosch в Клейтоне недалеко от Мельбурна снабжало австралийскую автомобильную промышленность электротехникой, такой как системы зажигания, системы стеклоочистителей, гудки, генераторы, стартеры и системы освещения. (1960 г.)
      Экспериментальный автомобиль Bosch во внутреннем дворе автопарка Штутгарта оснащен бесчисленным количеством различных фар и гудков, которые используются во всем мире. Это было сделано для проведения испытаний для движения по общественным дорогам. (1954 г.)

      Потребительские товары Bosch: совершенная элегантность

      К началу 50-х годов 20 века трудные времена остались в прошлом. В этот период Bosch представила на рынке товары, которые стали примером немецкого и европейского экономического чуда: предметы кухонного обихода и электродрели. Ключевые товары Bosch, к примеру, радиоприемники для автомобилей, также пользовались большим спросом.

      Среди выпущенных в 1950-х годах товаров были стиральные машины — такие, как изображенная на обложке рекламной брошюры 1958 года.
      Компания Bosch выпустила первый холодильник еще в 1933 году, но доступными для широких слоев населения они стали только после войны, когда началось массовое производство, позволяющее снизить затраты рабочего времени. (1958 г.)
      Кухонная техника Bosch

      Первый кухонный комбайн - “помощник сельской жительницы”

      Новое кухонное устройство - комбайн - назвали Neuzeit (с нем. “новое время”). Предназначался он прежде всего для деревенских жителей, поскольку главным его преимуществом была возможность обрабатывать большое количество продуктов. В то время в семьях было большое количество детей, поэтому существовала потребность в упрощении ведения домашнего хозяйства. Комбайн мог быстро перерабатывать большое количество садовых продуктов, которые затем можно было использовать для ежедневного приготовления пищи, а также для заморозки и консервации. Neuzeit имел множество функций: он мог измельчать, спрессовывать, чистить овощи и даже замешивать тесто.

      Фото: Сценарий продаж кухонного комбайна в торговой точке Штутгарта (1962 г.)

      Инновации в технологии впрыска топлива: адаптация для автомобилей

      В послевоенный период технологии производства продукции Bosch были связаны с периодом до войны. Для повышения конкурентоспособности нужны были инновации. Так, в 1950-х гг. для автомобилей была адаптирована система впрыска топлива, которая до этого использовалась только в авиационных двигателях, хотя для ее применения в качестве стандарта потребовалось не одно десятилетие.

      Gutbrod Superior был первым легковым автомобилем, оснащенным системой впрыска топлива Bosch. С данной системой расход бензина уменьшается примерно на 20% в сравнении с карбюраторами, и увеличивается производительность. (1952 г.)

      Bosch Combi

      Электроинструмент дома

      В 1952 г. компания презентовала электроинструмент Bosch Combi, вариативность использования которого зависела от насадки: в качестве машины для шлифования, дрели, отвертки и секатора. Большой популярностью этот инструмент пользовался среди европейских мужчин, которые в качестве хобби мастерили вещи в своих гаражах или подвалах. Таким образом в странах Европы возник абсолютно новый потребительский сегмент.

      Bosch Combi представлял собой комплект инструментов в кейсе или ящике с креплением для переноски или подвешивания. Так у компании Bosch появилась вторая ключевая линейка электроинструментов, дополняющая комбинацию профинструментов для строительства, куда входили и перфораторы.

      Фото: Многофункциональное устройство «Bosch Combi» для домашних мастеров — с практичным кейсом для переноски (1952 г.)

      Отрасль электроники: упор на перспективное направление бизнеса

      Во второй половине 1950-х гг. компания Bosch начала разработку электронных компонентов. Первыми продуктами были варакторные диоды, потом транзисторы, а после 1970 г. - интегральные схемы. Первая электронная продукция Bosch подверглась критике со стороны скептиков, однако с энтузиазмом была принята сторонниками развития отрасли. Именно тогда был положен старт производству электроники, которая теперь является основным направлением бизнеса Bosch.

      Размером с горошину он едва виден на регуляторе генератора. В 1958 г. инновационный полупроводниковый компонент улучшил способ зарядки аккумулятора генератором, особенно на холостом ходу при движении в «пробке».
      При производстве ранних экземпляров электронных компонентов Bosch использовался германий, позднее начал применяться кремний. На этом рисунке показано изготовление кристалла германия. (1961 г.)