Официальный дилер
Robert Bosch GmbH в РФ
Каталог товаров
 
Акции
Сервис
Информация
Компания
Контакты
    Каталог товаров
     
    Акции
    Сервис
    Информация
    Компания
    Контакты
      Оставить заявку
      История компании

      Глобализация в 1990-х гг.

      10 минут чтения

      1990-е гг. ознаменовались стремительными трансформациями в экономике. После исчезновения железного занавеса и предоставления Азией новых рынков появилось много разных возможностей. Помимо этого открылись новые виды в одном из самых перспективных направлений - программном обеспечении.

      Упразднение Варшавского договора

      Открытие Восточной Европы означало для Bosch новый этап взаимодействия с этим регионом. К 1994 г. компания открыла свои представительства в 13 восточноевропейских государствах. Были сформированы производственные мощности в Чехии, Венгрии, Польше и России. Процент иностранных продаж за период 1990-2000 гг. увеличился с 51% до 72% соответственно.

      IFA Trabant 601 в мастерской Bosch Авто Сервис в Бранденбурге (1992 г.). Trabant был стандартным пассажирским автомобилем в социалистической Восточной Германии до 1989 г., технологии Bosch нуждались в адаптации для этой популярной модели.
      Одним из самых важных заводов на территории Венгрии, основанном в 1991 году, является Хатван, где производится продукция для автомобильной электроники, например, датчики. (1998 г.)

      Новые возможности работы в Азии

      Компания Bosch уже вела работу в Индии, Японии и государствах Юго-Восточной Азии. Максимальный стратегический интерес в регионе представлял рынок Китая, где до 1994 г. единственным видом деятельности была выдача лицензий. В 1989 г. Bosch открыла здесь первое представительство, став региональным производителем.

      Рекламные щиты с рекламой профессиональных электроинструментов для строительной отрасли на улицах Шанхая. (1996 г.)
      Рекламный плакат в центре Шанхая. Свечи зажигания являются одним из первых продуктов Bosch, произведенных в Китае. (1998 г.)
      Микромеханические датчики

      Датчики MEMS

      Микромеханические датчики (сокр. MEMS) для оснащения автомобилей компания выпустила еще в начале 90-х гг. Эти датчики подобно органам чувств способны измерять звук, скорость, давление и прочие параметры. Далее данные передаются в электронные блоки управления, помогая им определять, к примеру, в какой момент аварийной ситуации запускать подушку безопасности. С 2005 г. в компании Bosch началось изготовление датчиков для игровых приставок и телефонов. Их минимальная ширина составляла полтора миллиметра. Специально для изготовления MEMS исследовательская команда Bosch разработала технологию плазменного травления. Начиная с 1995 г. компания изготовила примерно 5 млрд MEMS и сегодня является их ведущим производителем (объем производства - примерно 4 млн датчиков ежедневно).

      Фото: Клещ на микромеханическом датчике (MEMS) для обозначения масштаба (1995 г.)

      Фокус на инновациях

      В 1995 г. настоящим успехом стал выпуск ESP - системы динамической стабилизации, предотвращающей занос автомобиля. Тогда же компания изобрела систему навигации TravelPilot с технологиями речевого вывода и прокладывания маршрута. В 1997 г. специалистами Bosch была разработана система впрыска Common Rail, которая позволяла экономить бензин, а в 2000 г. этого удалось добиться и с помощью DI Motronic - системы управления двигателем, обеспечивающей прямой впрыск топлива. Для повышения безопасности были созданы “помощники” при вождении, среди которых Adaptive Cruise Control (система для поддержания установленной скорости движения в зависимости от дорожной обстановки) и Night Vision (технология, повышающая восприятие водителя автомобиля и увеличивающая дальность видимости в темноте или в непогоду).

      В 1989 году после почти десяти лет разработки на рынке появилась первая навигационная система Bosch под названием TravelPilot. Прокладка маршрута и голосовые подсказки были добавлены в 1995 году.
      Тестирование ESP на севере Швеции (1995 г.) Испытываемый автомобиль снимают с вертолета для телевизионной программы.
      Компоненты системы впрыска дизельного топлива в топливных системах высокого давления Common Rail (1997 г.) Топливо содержится в топливной рампе при высоком давлении до 2500 бар и затем впрыскивается в цилиндр.

      Старт в новых областях

      В начале 2000-х гг. компания Bosch после продажи сектора телекоммуникаций купила фирму Mannesmann Rexroth - эксперта сферы промышленных технологий. Это в значительной мере укрепило сектор, осваивающий автоматизированное производство, а также помогло сбалансировать структуры корпорации. В 2003 г. для поддержки своего теплоэнергетического сектора Bosch приобрела контрольный пакет акций фирмы Buderus AG.

      Визуальная проверка 6-дюймовой кристаллической пластины на заводе в Ройтлингене (1999 г.) В настоящее время на одной такой пластине может быть изготовлено более 1000 микросхем для цепей и датчиков.
      Газовые котлы Junkers производятся для бытового отопления. Компания Bosch значительно расширила свой сектор теплового оборудования, приобретя компанию Buderus AG. (2015 г.)
      Буровые туннелепроходческие машины с гидравлическими компонентами от Bosch Rexroth используются для строительства длинных горных туннелей. (2015 г.)
      Дом Solar Decathlon House, совместно разработанный экспертами из Технического университета Дармштадта и Bosch, может производить всю необходимую для его обеспечения энергию. В 2007 году он выиграл престижную награду США «Solar Decathlon».

      Отвертка на аккумуляторе, велосипедный электропривод и “умная” техника

      Отвертка на аккумуляторе от Bosch быстро стала популярным электроинструментом. Поэтому в 2003 г. компания стала развивать деятельность по созданию мобильных и легких устройств на аккумуляторах Li-ion. В 2011 г. были созданы электроприводы для велосипедов. Тогда же Bosch диверсифицировала основную деятельность, купив фирмы Bosch und Siemens Hausgeräte и ZF Lenksysteme, ставшие впоследствии базой для разработок техники, управляемой с помощью интернета, и автомобилей-роботов.

      Литий-ионные аккумуляторы позволили создать очень компактную и удобную электрическую отвертку IXO, выпущенную в 2003 году.
      Производство электродвигателей для электромобилей на заводе Bosch в Хильдесхайме (2015 г.) Они являются краеугольным камнем будущего электротранспорта, а также силовой электроники, инверторов и технологий для регенерации энергии.
      Автономное вождение

      Автономное вождение и автопилот

      Вождение без участия человека уже вполне реально. Сегодня Bosch занимается исследованием, разработкой и тестированием этой технологии в лабораториях, а также на дорогах США и Германии. Старт производства дистанционных радаров был запущен еще в 2000 г. Эта система позволяет автомобилю самому тормозить, останавливаться, а потом снова ускоряться, например, в условиях пробки. В ближайшем будущем, с развитием программного обеспечения и сенсорных технологий, это станет реальным также и на магистралях - к 2020 г., в сельской местности - к 2025 г., в городе - к 2030 г.

      Фото: Испытание автопилота на автомобиле с вращающейся на 360 градусов высокоскоростной камерой (2015 г.)

      Интернет вещей и Индустрия 4.0

      Интернет вещей (с англ. Internet of Things, сокр. IoT) представляет для Bosch большой интерес в разрезе нескольких бизнес-направлений, среди которых: специальное программное обеспечение, бизнес-модели на основе интернета, защита информации и пр. Долгосрочная цель компании - объединение этих 3-х направлений с традиционным производством. Эта сфера охватывает многое: от автопилота до умных домов и автопередачи информации между заводским оборудованием.

      Анализ производства в режиме реального времени. Данные, собранные таким образом, помогают создать сетевую среду Промышленности 4.0, в которой машины могут самостоятельно взаимодействовать друг с другом, тем самым улучшая производственные процессы.
      Хорошо узнаваемые логотип и эмблема Bosch с ночной подсветкой на оживленном автобане между Штутгартом и Мюнхеном, недалеко от аэропорта Штутгарта. Каждая буква высотой восемь метров.